Червячный редуктор

Червячный редуктор – устройство, которое использует червячную передачу для преобразования момента двигателя и угловой скорости.

Редуктор червячный — это вид механического редуктора. Редуктор отличается по типу механической передачи. Называют этот редуктор червячным по типу червячной передачи, которая находится внутри редуктора и которая преобразует, а так же передает крутящий момент. Винт, лежащий в основе червячной передачи, с виду похож на червяка, так и пошло название. Червячный редуктор может быть как с несколькими, так и с одной планетарной механической передачей.

червячный редуктор в разрезе

Червячный редуктор в разрезе

_____________________

Характеристики червячных редукторов

В червячном редукторе уменьшение угловой скорости выходного вала и увеличение крутящего момента возникает из за преобразования энергии, заключенной в низком крутящем моменте на входном валу и высокой угловой скорости. Мотор-редуктором называют двигатель со встроенным червячным редуктором.

В основном потребители используют, одноступенчатые червячные редукторы. Зубчато-червячные редукторы, комбинированные червячно-зубчатые редукторы или двухступенчатые червячные редукторы применяют при высоких передаточных отношениях. В одноступенчатых червячных редукторах червяк зачастую располагается под колесом, но может располагаться и вертикально сбоку колеса, горизонтально сбоку колеса и над колесом. При выборе схемы червячного редуктора необходимо руководствоваться требованиями компоновки. Червячные редукторы с верхним расположением червяка используют при v1> 5 м/с, а с нижним расположением при v1< 5 м/с. Затруднена смазка подшипников вертикальных валов, в червячных редукторах с боковым расположением червяка.

В червячных редукторах для увеличения сопротивления заеданию используют более вязкие масла, в отличии от зубчатых редукторов. Смазывание червячных передач редукторов выполняют при скоростях скольжения Vск<7...10м/с, окунанием колеса или червяка в масляную ванну. При размещении червяка внизу, уровень масла в ванне должен быть по центру нижнего ролика или шарика подшипника качения, а червяк нужно, что бы был погружен в масло примерно на высоту витка. Когда уровень масла определяют по подшипникам, и червяк не уходит целиком в масло, то устанавливают на валу червяка маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), с помощью которых и попадает масло на колесо и червяк. В червячных редукторах Vск>7... 10 м/с используют циркуляционно-принудительную смазку, с помощью которой масло от насоса через холодильник и фильтр поступает в зону зацепления.

_____________________

Червячный мотор-редуктор

Мотор-редукторы, благодаря своей конструкции, с червячной передачей выделяются бесшумностью и плавностью работы. К положительным качествам червячного мотор-редуктора также необходимо отнести его компактность. Червячный мотор-редуктор будет гораздо меньшего размера в сравнении с похожим мотор-редуктором с зубчатой передачей с практически одинаковым передаточным отношением редуктора. Свойство самоторможения, является отличительным преимуществом червячного мотор-редуктора.

Червячные мотор-редукторы обладают развернутым под 90 градусов расположением выходного вала, что в основном удобно, когда не имеем возможности (к примеру по габаритам) разместить мотор-редуктор полностью с соосным расположением вала.

Портал Редукторостроения rus-reduktor.ru


Интервью

Парубец В. И. НТЦ Редуктор

Генеральный директор НТЦ Редуктор В.И.Парубец дал интервью, посвященное 20-летию предприятия.

«БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ! НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!»

Интервью В.И. Парубца к 20-Летию образования НТЦ «Редуктор»

Корреспондент:

Подробнее

Опросы

Как вы попали на сайт:
Внутренняя и наружная отделка камнем.