Неликвиды приносят беду

Еще со времен СССР на складах многих заводов страны было и есть большое количество не введенной в эксплуатацию продукции - так называемый "неликвидный" товар. История его возникновения очень проста. Государственный план СССР, который контролировал, кому, сколько и чего должны произвести предприятия страны, не принимал во внимание вообще, необходим ли покупателям тот или иной товар. Отправляли ее по "разнорядке". Конечно, главы предприятий, могли дать отказ на получение ненужного им товара, но этим они рисковали в следующий раз вообще ничего не получить.
В этой ситуации не спасал даже "бартер" среди заводов. Принцип "вы нам то, а мы вам это" или вызывал финансовые неурядицы, или давал мизерный результат. Директорам предприятий оставалась только одна дорога - успокаивая себя, мол, "полежит до лучших времен", отправлять ненужные изделия на склады.

Наступили "лучшие времена". Но совсем не для хозяев этих "неликвидных" изделий, которые по новым законам рынка, только начали, учиться жить. Отсутствие оборотных средств, как это часто бывает, вынуждало топ-менеджеров заводов идти практически на все. А также и на продажу "неликвидов": они получали не только деньги, избавившись от балласта, но и освободившиеся складские помещения.

Мелки фирмы-однодневки сразу же этим воспользовались, которые обычно состоят из бухгалтера и директора. Имея свободные средства, они начинают массово скупать у заводов неликвидные товары за всего лишь 10-15 % от расчетной цены.

Дальше схема идет очень просто. Этот товар привозят на склады, где его подкрашивают и чистят. Говоря простым языком, приводят в товарный вид. О ремонте, конечно же, можно и не вспоминать, так как мелким фирмам производить его невыгодно. Зачастую они даже не имеют представления, какова структура той или иной купленной ими продукции. Далее изделия распродаются "по ценам ниже рыночных" и, конечно же, потребителей в подробности не посвящают, выдавая товар за идеально новый.

Вы спросите, а как же система сертификации продукции в нашей стране? Да она есть, но она еще недоработана и очень далека от идеала. Поэтому фирмам, продающим и скупающим "неликвиды" обойти эту систему не составляет труда. В свою очередь, потребителей, желающих сэкономить практически на всем, сомнительного происхождения сертификаты и аналогичные документы не интересуют. Мелким фирмам это только на руку.

Конечно, красиво выглядевшие неликвиды, некоторое время проработают. Но обычно поломки такой техники происходят очень быстро. Фирма или продавец, обязательно дадут Вам гарантию, но потом найти эту фирму практически невозможно. Но если повезет и такая фирма все таки есть, то максимум на что можно рассчитывать злому потребителю, заменят сломанный товар на такой же только новый. С того же склада.

В основном это самая простая система сбыта неликвидных товаров. Существует множество других афер и способов сбыта неликвидов, но в целом принцип один и тот же - "бери Боже, что нам негоже".

Во всем есть свои положительные стороны, так как эта система обеспечивает низкую цену товара на рынке. Потому что, предприятия-производители, и мелкие фирмы закупают продукцию примерно по одинаковой цене. Но производители несут большие затраты на ремонт "неликвидов", а мелкие фирмы затрачивают средства только на придание изделиям товарного вида и на его транспортировку. В этом случае предприятиям-производителям очень сложно выиграть конкурентную борьбу. Потому что, естественно, потребитель приобретет товар, который дешевле. Но в конечном итоге понесет убытки, и это будет происходить до тех пор, пока не осознает, что лучше потратиться один раз и приобрести у предприятия-производителя хорошее изделие с гарантией, чем обеспеченные недостоверным сертификатом дешевые блестящие "неликвиды" у мелкой фирмы.

Портал Редукторостроения rus-reduktor.ru


Интервью

Парубец В. И. НТЦ Редуктор

Генеральный директор НТЦ Редуктор В.И.Парубец дал интервью, посвященное 20-летию предприятия.

«БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ! НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!»

Интервью В.И. Парубца к 20-Летию образования НТЦ «Редуктор»

Корреспондент:

Подробнее

Опросы

Как вы попали на сайт: